Сопровождение смены

Психолого-педагогическое сопровождение смены в детском оздоровительном лагере

Актуальность

Летний период регулярно ставит перед родителями кроме задачи занятости ребенка еще и вопросы укрепления и сохранения здоровья, профилактики асоциальных явлений, в тоже время желательно, чтобы происходило это на фоне успешной социальной адаптации, удовлетворения интересов и потребностей, развития потенциальных способностей детей и подростков.

Это ставит перед организаторами летнего отдыха необходимость осуществления программ психологического сопровождения детей и подростков в рамках летнего оздоровительного лагеря, которая была бы направлена на создание психологического комфорта в период адаптации к новым условиям, развитие коммуникативных навыков, выявление сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей.

Цели и задачи

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного комфорта ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря.

Задачи:

  • оказание помощи в создании благоприятного микроклимата в отрядах, как основного фактора адаптации в условиях лагеря;
  • формирование у детей и подростков личностных качеств, необходимых для успешного взаимодействия в детском временном коллективе;
  • развитие коммуникативных способностей, эмпатии, толерантности;
  • содействие снятию эмоционального напряжения, в том числе в ситуациях разрешения конфликтов;
  • развитие рефлексивного сознания детей с учетом их возрастных особенностей.

Основное содержание работы

Целевая группа: несовершеннолетние от 7 до 17 лет.

Основные направления работы:

  • консультационное;
  • просветительское;
  • развивающее;
  • профилактическое.

Основные методы работы:

  • тематические беседы;
  • приемы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии.

Формы работы:

  • групповая;
  • индивидуальная.

В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.

Возраст детей: 7 – 9 лет

Задачи работы:

  • приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
  • развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
  • усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
  • формирование “эмоциональной грамотности”;
  • содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.

Возраст детей: 10 лет

Задачи работы:

  • развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками;
  • формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;
  • формирование уверенности в себе.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Задачи работы:

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие у детей интереса к себе;
  • формирование у детей навыков самоанализа;
  • развитие и укрепление чувства взрослости;
  • развитие навыков личностного общения в группе сверстников.

Возраст детей: 13 – 14 лет

Задачи работы:

  • формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • овладение способами регуляции поведения, эмоций;
  • формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками;
  • формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения;
  • развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения;
  • развитие у ребенка позитивного отношения к себе.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения смены

Период Проблема/задача Форма работы Результат
1 неделя
  • адаптация к новым условиям;
  • выявление особенностей и способностей детей;
  • выявление навыков успешного взаимодействия со сверстниками
  • наблюдение;
  • беседы;
  • упражнения на знакомство;
  • упражнения на взаимодействие;
  • упражнения на снятие эмоционального напряжения
  • успешная адаптация;
  • сопровождение детей с признаками дезадаптации;
  • формирование навыков взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • позитивный эмоциональный фон
2-3 неделя
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • развитие навыков взаимодействия;
  • реализация способностей ребенка;
  • развитие навыков самоконтроля и саморегуляции;
  • формирование уверенности в себе;
  • развитие эмоциональной грамотности
  • упражнения на конструктивное поведение и разрешение конфликтов;
  • задания на взаимодействие;
  • участие в мероприятиях;
  • упражнения на саморегуляцию и анализ стратегий поведения;
  • упражнение на формирование   адекватной самооценки;
  • упражнение на развитие эмоционального интеллекта
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • конструктивное взаимодействие в коллективе;
  • реализация способностей в деятельности;
  • умение управлять своим состоянием и поведением;
  • уверенное поведение в различных ситуациях;
  • формирование навыков управления своим эмоциональным состоянием
3 неделя. Окончание смены
  • рефлексия;
  • анализ итогов деятельности
  • анализ продуктов деятельности;
  • анкетирование
  • подведение итогов;
  • отчет о работе
Мы в соцсетях
«МИР ИГРЫ»

1 смена: 2 июня — 22 июня и 9 июня — 22 июня

Игра самая интересная деятельность детей. Во всех странах есть свои традиционные игры. Вот и мы решили всю смену посвятить играм.

В основе программы лежит логически выстроенная система игр, направленных на развитие личностных качеств ребёнка. Девиз смены: «Ни дня без игры!».

×
«ВИКИНГИ»

4 смена: 8 августа — 21 августа

Развитие навыков:

  • коммуникации;
  • целеполагания;
  • творчества.

Какую пользу получит ребёнок?

  • научится ставить цели и достигать их;
  • разовьет навыки общения и заведет новых друзей;
  • станет более творческим и активным;
  • научится жить без телефона, компьютера и других гаджетов.
×
«БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ»

5 смена: 24 августа — 13 сентября

Истина в том,
чтобы делать так называемые
Чудеса своими руками.
А. Грин.

Здесь легко и свободно дышится, здесь умеют понимать друг друга, знают, что чудеса можно сделать своими руками.

Здесь свершаются удивительные открытия, путешественники находят клады, а приключения начинаются прямо у порога.

Здесь верят в команду, и отказываются от самого дорогого приза, если его нельзя разделить на всех.

Здесь живёт страна Грина! Лисс, Зурбаган… Вы когда–нибудь бывали в этих городах? Улицы и площади наполненные людьми, большинство из них конечно путешественники, МОРЯКИ. У тебя есть прекрасная возможность встретить новых друзей…

А может быть ты романтик и ищешь настоящие приключения, а в душе ты художник, поэт или музыкант? Мечтал ли ты стать капитаном корабля или благородным пиратом? Приезжай к нам и ты узнаешь о старинных Парусниках, Фрегатах, Галионах, Каравеллах…

Тогда мы ждём тебя на 5 смене в детском лагере «Лучистый».

×
«В СТРАНЕ ЧУДЕС»

2 смена: 24 июня — 14 июля

Страна детства самая чудесная страна. В этой смене дети побывают в Стране чудес. В эту смену для детей подготовлена целая серия игровых и праздничных программ, конкурсов, огоньков, викторин. Дети окунутся в атмосферу большой и дружной семьи; откроют для себя горизонты самопознания; смогут развить и реализовать свои способности; приобрести новые знания и умения; познакомиться с самобытной историей, традициями, ценностями, уникальной природой Крыма.

В основе программы лежит сюжетно-ролевая игра-тренинг «В стране чудес», основной целью которой является приобщение к миру прекрасных открытий, развитие творческих способностей детей.

×
ФАНТАСТИКА ВОКРУГ НАС

3 смена: 16 июля — 5 августа

Многие дети, впрочем, как и взрослые, увлекаются фантастикой. Одни считают её двигателем прогресса, другие — футурологическим прогнозом, третьи — находят социальные и психологические перспективы развития. А ведь и вправду, фантастика охватывает все аспекты жизнедеятельности человека. Это искусство и спорт, прогнозирование и развитие технического творчества, литература и поэзия.

В основе программы лежит сюжетно-ролевая игра «Фантастик Сити», основной целью которой является приобщение к миру фантастических открытий, развитие творческих способностей детей. Все дети, отдыхающие в смене, становятся участниками творческих проектов связанных с фантастическими открытиями в разных областях науки и техники.

×
«В МИРЕ ДРУЗЕЙ»

4 смена: 7 августа — 27 августа

Лагерь «Лучистый» — это территория детства, которая защищена от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий. Здесь царят дружба, понимание, любовь и забота, оживают самые заветные мечты и исполняются желания. Смена «В мире друзей» – это знакомство детей с богатой культурой многонациональной России, его обычаями и традициям, это яркие дни, наполненные впечатлениями и веселыми приключениями, общением с друзьями и интересными людьми, незабываемыми моментами. Активное участие в делах смены позволит каждому ребенку проявить свои таланты, способности и интересы, окунуться в беззаботный мир детства.

Содержание мероприятий смены определяются основными знаменательными датами августа: Международный день молодежи. В основе программы лежит сюжетно-ролевая игра «Круг друзей», основной целью, которой является привлечение детей к истории и традициям многонациональной России, развитие творческих способностей детей.

×
«ОСТРОВ ДЕТСТВА «ЕРАЛАШ»

Программа представляет собой цикл занятий и мероприятий, организующих деятельность детей на период пребывания в летнем лагере в течение одной смены. Методика работы основана на классических отечественных системах театрального и кино образования. Важным условием использования данных методик, является их адаптация к конкретным разновозрастным группам детей.

Основной целью программы является разностороннее развитие личности ребёнка посредством организации его деятельности с учётом интересов и способностей к артистическому и художественному творчеству.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • Цикл ознакомительных мастер-классов по программе «Как снимается кино», в рамках которых, ребята узнают и пробуют себя в различных кинопрофессиях.
  • Ежедневная демонстрация выпусков киножурнала «Ералаш» с последующим их обсуждением. Демонстрация проходит по двум оригинальным программам показов «Ералаш — современный» и «Ералаш — архив»
  • Моделирование настоящего кинопроцесса посредством съёмок сюжетов в формате киножурнала «Ералаш» с последующей их демонстрацией.

Итоговым мероприятием программы является красочное вечернее шоу – «Кинофестиваль Острова детства «Ералаш», на котором перед всеми участниками программы и приглашенными гостями демонстрируются снятые сюжеты, показываются наиболее яркие концертные номера, подготовленные ребятами в течение смены, и происходит церемония награждения победителей конкурса детского творчества «Остров детства «Ералаш».

Подробнее о программе «Остров детства «Ералаш» здесь…

×
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТАВРИКА»

Это специальная программа, широко использующая природно-исторические и климатические особенности Крыма, которая сделает отдых Вашего ребёнка интересным, активным и познавательным.

Каждый ребёнок откроет для себя:

  • телесную перкуссию (умение владеть и управлять свои телом);
  • необычную историю Крыма;
  • свой внутренний мир и психологические особенности сверстников.

Мальчики, приехавшие на эту программу, получат индивидуальный курс «Путь героя» и научатся: основам путешествия в Крымских горах, стрельбе из лука и арбалета, основам боевых искусств и самообороны, уникальному горскому танцу.

У девочек будет свой индивидуальный курс «Небесные ласточки», в ходе которого они научатся: основам хореографии, играть на разных музыкальных инструментах, делать основные гимнастические упражнения и развивать гибкость своего тела.

В ходе программы будут действовать ремесленные мастерские: резьба и роспись по дереву, гончарное дело, мехенди (роспись на теле хной), хэнд-мейд одежды, макраме, плетение мандал и ловцов снов, изостудия.

Каждый ребёнок получит реальную возможность научиться что-то мастерить своими руками!

Подробнее о программе «Таврика» здесь…

×
ПРЕЙСКУРАНТ

по экскурсионно-развлекательным услугам для детских групп с 01.08.2015
с учётом трансфера (проезда от и до ДОЛ «Лучистый»)

№ п/п Экскурсия / Услуга Краткое описание Стоимость, руб.
1 Севастополь – детский тур «Мечта» Включает морскую прогулку на катере по бухтам г.Севастополя с обзорной экскурсией, Лукоморье (музеи шоколада, мармелада, мороженного), памятники центральной части города, Графская пристань 1400 / 1300
2 Севастополь – Героический Военно-морской комплекс «Балаклава» (музей подводных лодок), морская прогулка на катере по Балаклавской бухте, Диорама, Сапун – Гора, Обзорная экскурсия с осмотром памятников центральной части города 1800 / 1600
(-до 14 лет)
3 Мангуп-Кале с посещением фермы «Чудо-ослики» Дорога по живописному «низкогорному» Крыму, обзорная экскурсия по ферме, прогулка верхом на осликах до лесной поляны, отдых в черешневом саду. Получение спецдокумента «Водитель-ословод» 1200
4 «Подземный мир пещер» Посещение Мраморных пещер (Эмине-Баир-Хосар), входящих в пятёрку красивейших пещер Планеты 1400 / 1200
(-до 12 лет)
5 «В гости к Крымскому Хану — Султану» Автобусная экскурсия в древнюю столицу Крымского ханства – город Бахчисарай с посещением Ханского дворца, скального Свято-Успенского мужского монастыря, пещерного древнего города Чуфут-Кале 1200 / 1000
6 Ялта + Южный Берег Крыма Путешествие за горный перевал, в субтропики, к пальмам и вечнозелёным кипарисам с посещением Никитского ботанического сада, Ялтинской набережной, смотровой площадки на Ласточкино Гнездо, Алупкинского Воронцовского дворца и придворного парка 1700 / 1400
(- до 14 лет)
7 Сафари – парк львов «Тайган» Парк львов, зоопарк 1700 / 1300
(-до 10 лет)
8 «Чёрные камни» Игра в пейнтбол, катание на БРДМ (Боевая разведывательно-дозорная машина), катание на квадрацикле, купание в бассейне 1700
(10-15 лет)
9 Катер «Лукер» Морская прогулка вдоль Евпаторийского побережья на скоростном теплоходе «Лукер» с прозрачным дном (осмотр морского дна и обитателей, затопленных кораблей и т.д.) 600
10 Евпаторийский дельфинарий Интерактивное представление 50 мин с участием дельфинов-афалин, морских котиков, белого кита. Возможность фото с животными после представления (+800 руб/фото) 1000 / 700
(- до 12 лет)
11 Аквапарк «Аквалэнд» 15-00 до 19-00 800
12 Аквапарк «Банановая Республика» 15-00 до 19-00 900
×