Педагогическая программа
Педагогическая познавательная программа «ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ»
Наш лагерь – это территория детства, которая защищена от равнодушия, духовной пустоты, национальных распрей и политических разногласий. Здесь царят дружба, понимание, любовь и забота, оживают самые заветные мечты и исполняются желания. И осень превращается в лето. Смена в «ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ» – это яркие дни, наполненные впечатлениями и веселыми приключениями, общением с друзьями и интересными людьми, незабываемыми моментами. Активное участие в делах смены позволит каждому ребенку проявить свои таланты, способности и интересы, окунуться в беззаботный мир детства.
Участники педагогической программы: дети и подростки 9 — 16 лет.
Цель программы:
создание условий для реализации и развития творческих, интеллектуальных, физических способностей каждого ребенка.
Задачи педагогической программы:
- предоставление детям возможностей для проявления и развития личностного творчества, инициативы, самостоятельности, активности, демонстрации своих задатков и способностей;
- привлечение детей к физкультуре и спорту через разнообразные мероприятия спортивного направления; пропаганда здорового образа жизни;
- содействие укреплению физического, морального, духовного здоровья детей и подростков;
- оздоровление детей с использованием комплекса геоклиматических и бальнеологических факторов.
Принципы педагогической программы:
- безопасность жизни и здоровья детей;
- обязательный медицинский контроль за организацией соревнований и спортивных занятий;
- свободный выбор различных видов деятельности;
- креативность, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- индивидуальный подхода, предполагающий учет интересов и потребностей каждого ребенка.
Основные направления деятельности:
- коллективно-творческая деятельность;
- работа студий (кружков);
- освоение туристических навыков;
- игры на местности;
- фото-видео проекты.
Ожидаемые результаты:
- комфортный и эффективный отдых, психологическая стабильность;
- обогащение индивидуального опыта;
- приобретений новых творческих навыков;
- максимальное оздоровление детей в условиях природно-климатических особенностей Крыма.
Структура проекта
Реализация целей и задач программы состоит в организации сюжетно-ролевой игры. Участниками игры становятся все дети, отдыхающие в лагере.
Этапы реализации программы:
Организационный этап
включает в себя работу, направленную на знакомство детей друг с другом, с воспитателями и работниками лагеря, с его законами и традициями, формируются отряды, идет работа по сплочению отрядов, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.
Основные игровые задачи периода:
а) создание команды – знакомство, определение общих перспектив;
б) создание структуры управления командой – выборы актива;
в) разработка и изготовление атрибутики команды (название, символы, цвета команды);
г) подготовка отрядного оформления (подготовка к общелагерному конкурсу);
Основными формами деятельности периода выступают:
- игры на знакомство;
- командные огоньки знакомств;
- командные игры на сплочение и выявление лидеров;
- игровые проекты для возрастных групп.
Основные мероприятия:
- Игры на знакомство
- Вечера знакомства
- Открытие смены
- Познавательно-развлекательные игры «Большие тайны маленького острова»
- Час общения «Наше счастливое детство»
Основной этап
Именно в это период происходит старт программы и реализуются все поставленные задачи.
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, обще лагерные мероприятия и др.
Основные игровые задачи периода:
- расширить представления детей о видах досуга в детском оздоровительном лагере за счет их активного вовлечения в разнообразные сферы деятельности;
- предоставить детям возможность для самопознания, самореализации и самооценки.
Основными формами деятельности периода выступают:
- спортивные конкурсы и состязания;
- творческие конкурсы;
- игровые ситуации;
- игровые программы;
- шоу-программы;
- состязания в рамках творческих клубов;
- прогулки, походы и экскурсии.
Основные мероприятия периода:
- Тренинг на снятие коммуникативных барьеров «Радость общения»
- Презентация отрядов «Все мы родом из детства!»
- Тренинг развития креативности «Радуга творчества»
- Игра-тренниннг «Мальчики и девочки: равные и разные»
- Конкурс фантастических проектов «Крым будущего»
- Спортивно туристические игра «Путешествуем вместе»
- Праздник «Созвездие талантов»
- Соревнования по волейболу, футболу, плаванию, спортивному многоборью
- Проведение студий (кружков)
- Просмотр кинофильмов
- Проведение тематических дискотек
Итоговый этап
На итоговом этапе изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.
Основные игровые задачи периода:
рефлексия своего участия в проекте, подготовка к окончанию смены.
Основные формы деятельности:
- творческие задания,
- игровые ситуации,
- рефлексивные методики,
- беседы.
Основные мероприятия периода:
- Творческих бенефис
- Церемония закрытия смены
- Прощальная дискотека
- Анкетирование.
Игровое пространство проекта
Механизм реализации проекта предусматривает организацию системы игр и соревнований между отрядами в различных аспектах деятельности. Каждое мероприятие это составляющие одной сюжетно-ролевой игры, построенной на современной и классической фантастической литературе, кинофильмах, картинах и музыке.